Разница культур. Олег Дивов

Русский крестьянин — кладезь премудрости.
У нас в деревне собак не наказывают: угадайте, почему.
Потому что «собака все помнит и потом отомстит».
Я пытался понять, кто был первым идиотом, сказавшим это, откуда пошло такое. Есть версия, что народ неправильно расценил проблему, когда юная псина пытается занять более высокое место в стае. Тут у всех кобели, они дурить начинают позже, чем суки, а по меркам крестьян полтора года — это уже взрослая собака. И он, значит, щенка наказывал, а теперь этот «взрослый пес» хозяину «мстит».Милые вы мои питекантропы, хвостом вас по голове. Что же мне с вами делать.
Нормальная сельская деловитая жестокость (заболела собака — подлечим как можем, а не выздоровеет быстро — пулю в лоб и заведем новую) поразительным образом сочетается с тем, что не бьет собак ремнем по заднице никто «потому что она все запоминает, все-все запоминает».
Естественно, вырастает у них вот что: оно сидит на цепи, а когда срывается — бегает по улице, всё перевозбуждённое, и кусает кого ни попадя. Его ловят и сажают обратно на цепь. Его не учили нормально себя вести никогда. Оно дверным звонком работает, чему его учить. Совершенно нечему и незачем.
Убегают, кстати, у всех и постоянно.
Поэтому здесь очень много людей, которые боятся собак: их кусали в детстве, кусали во взрослом состоянии и будут кусать до победного конца.
Сосед дядя Витя, отставной лесник, по местным меркам джеральддаррелл, его любит все живое, признался: «Я Мухтара бил, когда он был маленький… Нехорошо это, но бил пару раз… Нельзя бить собак…»
Результат: Мухтар в молодости, когда занимался самоутверждением, перекусал реально полдеревни. Года три назад меня прихватил за сапог, но опомнился и убежал. Мухтара боятся и ненавидят. В последние дни он снова на привязи, где воет и плачет, а у Эмки нет компании погулять: немец-убивец покусал велосипедистку, ехавшую мимо его двора. «Я ей говорю — чего ты, дура, ёб твою мать, ты ехай, а она замешкалась». В довершение комедии Мухтар укусил своего хозяина дядю Витю.
Он знает только одну команду: «Нельзя!», и ту не слышит принципиально, тупая скотина. В действительности Мухтар умнейший пес. В свои шесть лет, из которых пять с лишним просидел, как гвоздем прибитый, к одному месту, Мухтар способен на лету схватывать новые команды — повторяет их за Эммой! — и четко выполнять. Он просто не знает берегов. Ему никогда не объясняли, где они, эти берега.
У Валеры, вон, сложная помесь азиата с ротваком и кем-то еще, серьезная псина. Валера ее иногда наказывает. И еще переживает. Поздно, блин, переживать. Пес ведет себя… Ну не как отмор, но неправильно.

— Он меня предупреждает…
— ЧЁ#%$?!
Пёс его предупреждает, вы поняли, рычанием, если хозяин к нему не по делу лезет. Ну и что удивляться, когда он той зимой женщину в сугроб уронил и сидел над ней, охраняя добычу, _на_нейтральной_территории_ в полукилометре от своего дома. А чего вы хотели.
Та же фигня в провинциальном Вышнем Волочке, где жители полудеревенские и с соответствующим опытом: собак боятся.
После деревни и Волочка мы были в полном шоке, когда привезли Эмму в Москву, и она оказалось буквально первой красавицей на раёне. Они со Светой ходили по улицам и натурально собирали лайки. Ну, относительная близость Битцевского парка, местные традиции — это влияет, да. Но все равно непривычно, когда ведешь зюку, а народ тебе навстречу давит лыбу во все лицо и шумно выражает восторг. «Ой, наконец-то кавказская овчарка, у нас тут их стало очень мало, а они такие красивые!» За неделю в Москве я устал рассказывать про Эмму. Что в лесу творилось — вообще кошмар: люди просят дать их детям пообниматься с твоей собакой. К счастью, это взаимно: Эмма искренне любит детей (тьфу-тьфу-тьфу), осторожна с ними и прекрасно лечит от кинофобии.
Поговорив с местными собаководами, у которых своих специфических городских проблем по горло, я сообразил, в чем дело: городское содержание требует и от владельца, и от его собаки очень высокого уровня дисциплины. Если в городе собака не видит берегов, жизнь владельца будет хмурой, а век собаки краток.
Только один раз нас в Москве испугались: мы ждали лифта, а когда он приехал, в нем была дама пенсионного возраста и ее пудель в наморднике.
И вот эта дама орала: уберите собаку, уберите собаку.
Я потом догадался: это она за нас испугалась. А пудель в наморднике ходит потому что как кого увидит, так сразу его УБИВАТ и ЖРАТ

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

%d такие блоггеры, как: